Новости региона

В Брянске могут быть отменены две трети электропоездов

05.12.2009

Убытки Брянского отделения МЖД от пригородных перевозок — 340 миллионов рублей в год. «Есть постановление правительства, согласно которому убытки от пригородных перевозок должны быть на 100% возмещены из бюджета субъекта, с 2010 года — на 50%, затем еще на 50. Убытки за год — это 340 миллионов рублей. Депутаты областной Думы заложили в бюджет 21,5 миллиона рублей. Где нам искать еще 150 миллионов из 340? Чтобы убрать расходы, мы вынуждены будем попросту отменить электрички», — сказал заместитель начальника отделения Николай Волохов на совещании с представителями бежицких предприятий.

Промышленных районов, аналогичных Бежице, нет ни в соседнем Смоленске , ни в Калуге . Брянское отделение перевозит столько пассажиров, сколько Смоленск, Орел  и Калуга вместе взятые. Фактически внутри города в Брянске с 1960-х годов электропоезда выполняют роль метрополитена (даже схема железнодорожного сообщения внутри Брянска очень похожа на схему московского метро). Не изменилась роль электричек даже сегодня, когда основную массу пассажиров всё-таки взяли на себя коммерческие автобусные перевозки — маршрутка принимает «на борт» только 14 пассажиров и идет из Володарского района в Бежицкий от 20 минут до часа, а электричка с почти двумя тысячами пассажиров в час пик покрывает то же расстояние между районами за 15 минут (в силу особенностей географического расположения Брянска и специфичности его дорожной сети).

Представители предприятий предложили железнодорожникам в порядке эксперимента сделать специальные абонементные билеты рабочего дня с меньшей стоимостью. В качестве первоначальной меры в Брянском отделении решили реализовать эту идею. Крайний вариант — отмена внутригородских электропоездов.

Источник: http://news.mail.ru/inregions/center/32/3119290/